Баня и сауна

Баня как бизнес: подробный бизнес-план русской бани

Баня как бизнес: подробный бизнес-план русской бани

Индивидуальное предпринимательство — мечта многих. Но далеко не все рискуют открыть собственный бизнес из-за того, что не особо уверены в своей финансовой состоятельности, организаторских способностях и виде направления деятельности.

Поговорим о том, как открыть баню. Причём именно русскую баню, а не набившую оскомину сауну, кои встречаются в нынешнее время на каждом углу. Почему? Прежде всего, эта ниша менее насыщена конкурирующими фирмами. К тому же, русская баня более полезна для оздоровления организма.

С чего начинается частная баня как бизнес

Для организации помещения есть четыре варианта (это калькулятор столичных расценок, для регионов, соответственно, затраты ниже):

  • начать с нуля, организовав постройку самостоятельно (800$ за кв. метр);
  • реконструировать какую-либо площадь, находящуюся в личной собственности (300 $ за кв. метр);
  • взять строение в аренду, сделав ремонт (300 $ за кв. метр);
  • приобрести готовый бизнес (1600 $ за кв. метр).

Примерная площадь помещения для такого вида деятельности -70-80 кв.м. Исходя из этого, можно прикинуть примерные затраты по всем видам организационных работ. Учитывайте в сумме различную стоимость материалов и наличие земельного участка для строительства. Всё это влияет на общую калькуляцию затрат. При ограниченном количестве уставного капитала можно приобрести простенькую мобильную баньку на колёсах по цене 10 тыс. $.

Многие отождествляют баню с деревянным срубом. Правильно: это древний, наиболее полезный и экологичный вариант для отдыха. Особенно хороша банька из зимнего распила хвойных пород. Она долговечна и лучше поддаётся необходимой наружной обработке.

Баня как бизнес предусматривает высочайшую чистоту и гигиеничность организации процесса. Только так вы сможете привлекать, сохранять и увеличивать клиентуру. Уделите должное внимание созданию красивого интерьера с самоварами и душистыми чаями, травяными аксессуарами и вышитыми рушниками.

Особенности ведения доходного банного бизнеса

Бизнес-план бани должен предусматривать в статьях затрат действия, направленные на повышение конкурентоспособности вашего заведения. Хороший способ: делать клиенту не просто массаж, а с обмывом берёзовым веником, смоченным в мыльной пене. Или же предоставлять услугу купания в молочно-медовой купели, а не в обычной воде.

Необходимо проводить регулярные акции, привлекающие внимание. Постоянным клиентам и тем, кто пользуется услугами вашего банного бизнеса со дня его основания, можно предоставлять скидку до трети стоимости услуг.

Конечно, сарафанное радио — лучшая реклама для такого рода деятельности. Однако, не пренебрегайте продвижением проекта в интернете, печатных СМИ и на телевидении, устанавливайте путеводители в своём районе.

Чем лучше месторасположение вашего заведения, тем быстрее вы наберёте клиентуру. Вблизи от хороших гостиниц такой вид бизнеса начинает быстро процветать. Известно, что банный отдых — массовый, групповой. Примерно 20-30 групп постоянных клиентов для бани средней руки — это гарантия стабильной доходности.

Со временем, когда доход станет ощутимым, при бане можно открыть тренажерный зал. ресторан, спа-салон. Одним словом, предложить клиентам полный комплекс оздоровительных услуг.